...Но едва лишь восток
по уходу
стражей ночи зазолотится —
открывает ключами ворота
небесного свода
копьеносица Перуница.
Для богов и людей
возвещает приход светозарного Солнца
и на тройке ретивых коней
по небесному кругу несется.
Мрак ночной обращается вспять под ее пламенеющим взором,
и заря начинает играть
над земным и небесным простором.
И сверкают ее золоченые латы,
а небесные птицы
славословье поют
в честь божественной Лады —
копьеносицы Перуницы.
Скакунам златогривым
летать в небесах до заката —
дождь прольется на нивы,
где мчится прекрасная Лада!
До вечерней зари
златогривым пастись в поднебесье
о светило Дажьбога, гори
над озерами и боголесьем!
Так пребудет во веки веков,
пока время Сварога вершится, —
о отрада людей и богов,
копьеносица Перунипа!
Перуница — одно из воплощений богини водам (т. е. небесный
свод), а на горе высокой Лады, супруги громовержца Перуна. Ее порою
стоит терем боярский, а во тереме боярском синазывают дева-громовница,
как бы подчеркидит зазноба красная девица (т. е. богиня Лада-вая, что
она разделяет власть над грозами со Перуница). Вынь ты, девица, отеческий
меч-своим мужем. Здесь подчеркивается ее воинст- кладенец; достань ты,
девица, панцирь дедов-венная сущность, именно поэтому столь часто ский,
отомкни ты, девица, шлем богатырский; упоминание о деве-воительнице
в заговорах отопри ты, девица, коня ворона. Закрой ты, де-ратных: «Еду
на гору высокую, по облакам, по вица, меня своею фатою от силы вражьей...»